25.04.2017 г в МБОУ
СОШ № 5 прошел городской семинар по воспитательной работе ««Школьное самоуправление как фактор непрерывного становления самостоятельной личности»» (отв. Фомина Л.А.)
Был
презентован промежуточный этап
проекта «Школьное самоуправление» - деятельность учащихся с возрастанием доли самостоятельности от 5 до 11 класса при выполнении воспитательных проектов разных по времени,
содержанию, направлению. С докладом выступила автор и куратор проекта
заместитель директора по ВР Фомина Любовь Андреевна. Она познакомила гостей семинара со структурой детского объединения «Школьный корабль»,
механизмом взаимодействия всех подразделений. Содокладчиками выступали ребята, которые рассказали о своей самостоятельной роли в реализации воспитательных проектов. О деятельности Президента ДО рассказала учащаяся 9 «А» класса Маас Екатерина. Она пояснила
смысл деловой игры «Выборы
Президента», и рассказала о том
как они проходят в нашей школе и о проектах, которые она, как Президент, уже
успела реализовать.
Учащаяся 5 «Б» класса, Смердова Дарья (сектор
«Зниния») рассказала о подготовке и
участии ее класса в интеллектуальной игре «Как я знаю Новосибирскую область», поделилась секретом
дружной и спланированной совместной деятельности и радостью: ребята заняли 1
место! (кл. рук. Новельская Л.В.)
Учащиеся 7 «Б»
класса Дедигурова Кристина, Синельникова Анна и Лукьянова Анастасия (сектор «Гражданин»)
поделились опытом работы над проектом «День единства народов России.
Марийцы». Девочки распределили
обязанности, приготовили материал и презентовали его на перемене. А потом были
игры с малышами, анкетирование класса и итоговый отчет. (кл. рук. Колонцова
Н.Г.)
Учащиеся 6 «А»
класса Ивина Анна, Булдакова Анастасия, Осипова Кристина (сектор «Здоровье. Спорт. Экология») рассказали о подготовке и проведении «Ярмарки
здоровых советов», предложили зрителям
сделать гимнастику для глаз и
подарили упражнения для занятий в
свободное время. (кл. рук. Красовская Е.И.)
Продолжили тему
«Ярмарки здоровых советов», но уже с
упражнениями для мышц шеи, учащиеся 7 «А» класса Заякина
Кристина, Богатырева Александра, Полозова Софья (сектор «Здоровье. Спорт. Экология»).
Они так же были самостоятельны при подготовке и проведении этого КТД ,
рассказали о своем направлении, предложили гостям семинара сделать полезные
упражнения и подарили гостям семинара
упражнения – раздатки (кл. рук.
Благодарова Е.В.)
Учащаяся
11 «Б» класса, представитель Совета
старшеклассников, боец – поискового отряда
«Кондор» Желтоусова Арина рассказала о своей инициативе
пригласить на классные часы в 11-е классы ребят из отряда, организовала встречу
и приняла в ней участие, выступив в данном случае как участник одного из важнейших направлений
школы «Взаимодействие с социальными партнерами». (кл. рук. Трофимова И.В.)
Педагог
– организатор школы Кошкина Екатерина Сергеевна поделилась опытом работы с
детьми при реализации проектов творческого направления, показали степень роста
активности и самостоятельности ребят на
выходе из стен школы. В качестве
наглядной работы над
самостоятельным коллективным проектом выступили
старшеклассники – учащиеся 9-11 классов.
Вокальный проект «Кукушка» - авторы учащиеся 9 «Б» класса, (кл. рук. Шабатько И.В.) поразил зрителей свей эмоциональной подачей, лаконичностью и единением ребят в желании донести до зрителей главную мысль произведения.
Литературно
– постановочный проект «Баллада о прокуренном вагоне» показали
учащиеся 11 «А» класса (кл. рук. Степанова , рук. театральной студии
Кошкина Е.С., режиссер - постановщик номера Фомина Мария) тронул до слез замечательной игрой и чтением
ребят, заставил эмоционально сопереживать героям и задуматься о самом главном в
жизни каждого человека – бережном отношении к близким, любимым людям.
Хореографический проект «Флеш – моб» презентовали учащиеся 11 «Б» класса. С
прошлого года старшеклассники этого
класса выступали как самый активные помощники в этом направлении, Беккер
Дарья и Литвинова Юлия являлись кураторами
городского флеш-моба, посвященного 300-летию г. Бердска и в 11
классе ребята все вместе создали
замечательный, задорный молодежный танец, способный объединить всю школу в
единый флеш-моб и призвать к здоровому образу жизни. (кл. рук. Трофимова И.В.)
В
заключении семинара гостям были показаны фрагменты классных часов – дискуссий в
9-10 классах, как одной из активных форм работы со старшеклассниками в рамках
школьного самоуправления.
В
9 «Б» классе была показана технология проведения «Немой дискуссии», когда
классный руководитель Шабатько
Ирина Владимировна ознакомила ребят с высказываниями о жизни и
рассказала о правилах проведения дискуссии: все мысли пишутся на листочке,
согласия и несогласия тоже, и только по окончанию прошла защите мнений ребятами,
пожелавшими выступить в роли экспертов.
В
10 «А» классе была показана технология
проведения дискуссии «Да. Нет. Не знаю», где классный
руководитель Скоробогатько Татьяна
Александровна зачитывала разные мнения и высказывания, а ребята, подумав
немного, расходились к одному из листочков со словами «Да», «Нет», «Не знаю»,
обозначив свою позицию по данному вопросу и доказав ее при необходимости.
В
обоих классах ребята показали умение рассуждать, доказывать корректно и сдержанно
свою позицию, социальную зрелость и
личную ответственность при защите своего мнения.
При
обсуждении ключевых моментов семинара
итог деятельности в реализации проекта «Школьное самоуправления»
подвела директор школы Гареева Ольга Ивановна.
Она определила сильные
позиции школы, рассказала о
задачах, стоящих перед коллективом для
успешной реализации проекта и внедрения
его в постоянную практику, как социально значимого для наших детей, педагогов и родителей.
Высокую
оценку деятельности коллектива школы, взрослого и детского, дали гости семинара:
Боровиков Леонид Иванович, кандидат педагогических наук,
профессор кафедры педагогики и
психологии НИПКРО, главный редактор журнала «Воспитание и дополнительное
образование в Новосибирской области», Зырянова Ольга
Геннадьевна, главный специалист МКУ «УОиМП»,
Гусельникова Зоя Владимировна - заместитель директора МБУ «ОДМ», Кипа
Константин Алексеевич, старший
методист «Центра развития образования»,
заместители директоров по ВР ОУ г. Бердска.
Они
рекомендовали распространять свой опыт, новаторские идеи, творческие наработки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий